О гимназии
Публичный доклад 2007
На других сайтах
бесплатное казино онлайн

http://spkras.ru/igrovie-avtomaty-gonzo-kvest игровые автоматы гонзо квест.

Спектр образовательных услуг
3. Спектр образовательных услуг

Гимназическое образование

  • это грамотно выстроенный учебный план, лучшие преподавательские кадры, современные формы и технологии обучения, лучшие материальные условия, а так же уверенность в завтрашнем дне;
  • это высокая мотивация детей к учению на повышенном уровне сложности;
  • наличие учителей, владеющих теоретической базой и образовательными технологиями, адекватными задачам обучения высокомотивированных к обучению гимназистов;
  • твердые гарантии качества образования, необходимого для поступления и успешного обучения в ВУЗах, а так же для саморазвития и самореализации в различных интеллектуальных видах деятельности в течение всей жизни.

В гимназии как образовательном учреждении, реализующем образовательные программы начального основного и среднего общего образования, обеспечивающие дополнительную углубленную подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, получил развитие гимназический компонент, включающий обязательное изучение двух иностранных языков, который органически сочетается с индивидуализацией и профилизацией обучения.

В нашей гимназии учащиеся имеют возможность изучать английский и французский языки. Время высоких технологий требует введения в гимназический компонент языка математики, информатики и информационных технологий. Развитие гимназического компонента имеет наиболее актуальное значение для настоящего и последующих периодов гимназии. Все эти тенденции отражены в учебном плане гимназии.

Вторым важным направлением гимназии является профилизация обучения на старшей ступени, которая продиктована временем. Бурное развитие науки увеличивает потоки информации, из которых ученику приходится выбирать то, к чему он испытывает интерес, склонности, способности, что в дальнейшем ближе всего может оказаться к его профессиональной деятельности. Таким образом, речь идет о выборе учеником базисного уровня изучения одних предметов и более тщательном или расширенном изучении других. Структура гимназического образования позволяет создать условия группам учащихся с различными запросами в выборе их индивидуальной траектории обучения. По своему статусу гимназия дает углубленное гуманитарное образование, но исходя из запросов учащихся и их родителей, мы расширяем знания и по другим предметам. Первые результаты профильного обучения мы увидели в выпускниках 2006 года, из которых 98% поступили в высшие учебные заведения.

Значительную помощь в самоопределении учащихся оказывает психологическая служба. При этом важна системность работы, проводящейся на протяжении всего обучения ребенка в гимназии, составление психологического портфолио гимназиста, а не эпизодические анкетирования и тестирования.

По результатам анкетирования детей и их родителей 82% учащихся 10-11 классов гимназии и 75% родителей удовлетворены введением профильного обучения, 20% учащихся и 15% родителей затрудняются ответить на этот вопрос, 3% родителей профильное обучение не нравится.

В марте 2006 года был проведен семинар для директоров школ города с участием администрации школы №33 г. Костромы по управлению введением профильного обучения в гимназии.

Гимназисты активно участвуют в проектно-исследовательской деятельности под руководством учителя. При этом исследовательская направленность работы дает возможность детям познакомиться с алгоритмом научной деятельности, а проект заставляет задуматься об актуальности и практическом применении их изысканий. Свои проекты учащиеся представляют на школьных конференциях, а лучшие – на конкурсах различных уровней, где нередко становятся победителями.

Выпустить из своих стен компетентного, конкурентоспособного молодого человека, имеющего уровень образования, адекватный современным мировым требованиям, невозможно без внеурочной деятельности, где каждый ребенок должен найти свою сферу успеха.

Программа воспитательной работы «Эрудит» осуществляется по следующим направлениям: учебное, научно-исследовательское, художественно-эстетическое, гражданско-патриотическое, спортивно-туристическое, экологическое, трудовое, профориентационное. В основе программы воспитательной работы лежит деятельность ученического совета, научного общества учащихся «Бакалавр», гимназического пресс-центра, коллективные творческие дела.

Проявить себя может каждый ученик в театральной студии «Синяя птица», хореографическом ансамбле «Школьные годы», в вокальной студии «Мелодия», в клубах по интересам «Экос», «Подвиг», «Безопасное колесо».

В гимназии работает шесть спортивных секций: баскетбольная, волейбольная, футбольная, легкоатлетическая, секция настольного тенниса, туристическая.

Кроме этого, работает танцевально-спортивный клуб, который является членом федерации танцевального спорта России. На базе гимназии проводятся региональные турниры по спортивным бальным танцам.

Одним из самых интересных уголков гимназии является школьный краеведческий музей, которому исполняется 10 лет. Сегодня он - один из лучших в городе. Члены туристско-краеведческого кружка - активные участники областной акции «Ищу героя», куда были представлены более ста исследовательских работ, часть их которых отмечена наградами. Изучение Великой Отечественной войны ведется в гимназии и через поисковую работу. Поисковые группы участвовали в экспедициях на Курскую дугу и Бородинское поле, в Тверскую и Смоленскую область, на родину маршала авиации А.А. Новикова в д. Крюково. Участники поискового движения ухаживают за воинскими захоронениями и обелисками на солдатских могилах, помогают установлению имен и поиску родственников погибших.

Юнармейский отряд гимназии в течение нескольких лет одерживает победы в городской и областной патриотической военно-спортивной игре «Зарница».

В городском сквере героя Советского Союза, главного маршала авиации А.А. Новикова, где открыта аллея памяти 14 героев Советского Союза, гимназисты высаживают цветы, декоративные кустарники. В сквере проводятся уроки мужества, встречи с ветеранами.

Стремясь к самостоятельности, ученики проводят «День независимости», участвуют в выборах ученического самоуправления «Эрудит-совета». Гимназический пресс-центр регулярно выпускает газету «Гимназический вестник».

В основе успешной деятельности гимназии, педагогический коллектив считает работу с одаренными детьми. Гимназия является областной экспериментальной площадкой. Эксперимент по введению предпрофильного и профильного обучения гимназия начала одной из первых в городе и районе. В гимназии работают научные кафедры, ведутся элективные курсы. Традиционно проводятся школьные конкурсы «Ученик года», интеллектуальные игры «Умники и умницы», «Интеллектуальное лото». Гимназисты, участники клуба иностранных языков, ежегодно встречают гостей из Франции, Бельгии, Англии, Америки.

Для более успешной реализации воспитательных задач в гимназии создан Совет профилактики социально-педагогической службы. Имеется социальный паспорт гимназии, классов, проводится мониторинг здоровья учащихся, посещаемости уроков, значимости самоопределения. Ведется работа по профилактике вредных привычек среди учащихся.

В летний период организуется лагерь с дневным пребыванием на 50 человек, профильный лагерь «Эрудит» - 15 человек, экологический отряд – 45 человек, ремонтные бригады и бригады по благоустройству.

Особо актуальным видом деятельности стала работа по оформлению «Портфолио» учащихся, лучшие работы которых были представлены на школьном и областном конкурсах «Ученик года» и конкурсе, проводимом академией Майкрософт. «Портфолио» учителя и классного руководителя являются важным компонентом при прохождении аттестации педагогов.

Анализ проведения общешкольных дел, воспитательных мероприятий проводится на совместных заседаниях ученического совета и методического объединения классных руководителей.

Воспитательная система гимназии находится в постоянном движении, поиске, развитии за счет наполнения её элементов новым содержанием, привлечения к организации основных дел творчески мыслящих педагогов. Формирование здорового образа жизни – одна из программ школы, включающая уроки физкультуры, спортивные секции, игры, участие в городских соревнованиях.

Мы рассматриваем эту работу не только как путь к физическому здоровью, но и как один из методов формирования нравственно-волевых качеств. Физическое и психическое здоровье детей всегда находится под пристальным вниманием директора гимназии, врача, медсестры, психолога и учителей. Помочь ребенку комфортно чувствовать себя в коллективе, избежать конфликтов и стрессов помогает психолог гимназии. Снять утомляемость и эмоциональное напряжение учителя и дети приходят в комнату психологической нагрузки. Работает психолог и с родителями, проводит индивидуальные беседы, анкетирования, социологические опросы.

В гимназии развитая инфраструктура, поддерживающая здоровье учащихся: спортивный зал, стадион, класс ритмики, кабинет психолога, медицинский и прививочный кабинеты, пришкольный участок с зоной отдыха, «Аллея здоровья», комната динамической разгрузки (игровая), комната психологической разгрузки.

Образовательная система гимназии способствует оздоровлению контингента учащихся, ежегодно увеличивается коэффициент улучшения здоровья учащихся, растет количество учащихся с 1 группой здоровья.

год 1 группа здоровья 2 группа здоровья 3 группа здоровья Горячее питание
чел % чел % чел % чел %
2002-2003 108 31 190 63 35 10 318 95
2003-2004 127 37 172 50 43 12 329 96
2004-2005 132 39 168 50 33 9 326 97


Сведения о количестве обучающихся, занимающихся в различных физкультурных группах.

В школе работает столовая, которая обеспечивает учащихся горячими обедами и буфетной продукцией. В гимназии 97% учащихся получают горячие обеды. В ассортименте буфетной продукции свежая выпечка, бутерброды, салаты, фрукты, соки. По желанию родителей организуются полдники. Хорошо организованное, вкусное и дешевое питание является важным фактором в укреплении здоровья и повышении работоспособности.

Фотоальбом
Главная Миссия Управление Победители 7 Чудес Контакты
© 2009 МОУ Гимназия города Нерехта | Бесплатный сайт.Biz