О гимназии
Публичный доклад 2007
4. Условия осуществления образовательного процесса.

Кадровое обеспечение.

Воспитание образованной, высокоразвитой личности невозможно без высоко-квалифицированных кадров. Гимназия укомплектована кадрами на 100%. Доля преподавателей, работающих на штатной основе, составляет 90%. Совместителями являются преподаватели иностранных языков, которые работают в гимназии более 10 лет. Всего в гимназии работает 30 учителей. Средний возраст педагогов гимназии – 45 лет.

100% педагогического состава имеет первую и высшую квалификационную категорию. Ежегодно растет число педагогов, аттестованных на высшую квалификационную категорию. Кроме этого, ежегодно растет число педагогов, прошедших курсы повышения квалификации.

Год Кол-во педагогов Аттестация (категория) Курсы повышения квалифи-кации
высшая 1 2 Всего с 1 и высшей категорией
2004-2005 32 15
46.8%
11
34%
6
18%
81% 25%
2005-2006 31 19
61%
9
29%
3
9%
90% 32%
2006-2007 30 20
67%
10
33%
-- 100% 50%

Три педагога гимназии удостоены звания «Заслуженный учитель РФ», 22 учителя награждены высшими отраслевыми наградами: из них 10 – нагрудный знак «Отличник Просвещения», 10 – «Почетный работник общего образования», 2 – Почетная грамота Министерства образования, 8 – Почетная грамота Департамента образования и науки Костромской области.

За 14 лет работы педагогический коллектив гимназии прошел несколько этапов развития: создание традиций, выход на новый уровень работы, активное восприятие новых идей, внедрение инновационных технологий. Сегодня педагогический коллектив гимназии имеет интересный опыт по созданию условий для образования, воспитания и развития одаренных школьников, по проектной и исследовательской деятельности, индивидуализации, информатизации и профильному обучению. Итогом работы коллектива стала победа гимназии в Приоритетном национальном проекте «Образование» и 1 место в рейтинге общеобразовательных учреждений области в 2006 году. В 2007 году гимназия стала лауреатом всероссийского конкурса «Школа России 2007».

Информатизация.

Глобальная информатизация общества является сегодня объективной реальностью. Поэтому одним из основных приоритетов образования является информационно-коммуникативная компетентность. Эффективное системное формирование информационно-коммуникативной компетентности для основной массы учащихся сегодня возможно только с применением современных информационных и коммуникационных технологий.

Мониторинг показывает, что 90% сотрудников владеют навыками работы с персональным компьютером. Доля учителей, прошедших обучение на курсах повышения квалификации в области информационных технологий, составляет 46%.

В гимназии функционирует компьютерный и мультимедийный кабинеты (оснащенные интерактивной доской и мультимедиапроекторами), читальный зал с компьютерной зоной, административная локальная сеть, создана медиатека, которая включает в себя пособия по всем предметам, в трех кабинетах оборудовано автоматизированное рабочее место учителя.

В гимназии имеется спутниковая антенна, бесплатный высокоскоростной выход в Интернет (ADSL), электронная почта, сайт.

Наличие в общеобразовательном учреждении оргтехники

Наименование Количество
1 Компьютеры 33
2 Сканер 3
3 Модем 2
4 Принтер 7
5 Факс 1
6 Телевизор 2
7 Видеомагнитофон 1
8 Видеокамера 2
9 DVD-плеер 1
10 Комплект спутникового оборудования для доступа к образовательным ресурсам Интернет по Президентской программе 1

Материально-техническая база.

Материально-техническая база гимназии соответствует требованиям, предъявляемым к современной школе. В гимназии имеется 15 предметных кабинетов (в том числе мультимедийный кабинет и компьютерный класс) для проведения теоретических и практических занятий, оборудованных необходимыми современными средствами обучения, мастерские (швейная мастерская и технического труда).

В гимназии имеется библиотека, полностью обеспечивающая учащихся не только учебной, но и художественной литературой. Медиатека гимназии обеспечивает медиапродуктами все учебные предметы. Новейшие программные продукты могут использоваться как на уроках, так и при индивидуальных занятиях учащихся. С этой целью читальный зал гимназии оборудован техническими средствами, позволяющими учащимся работать с компьютерным, видео- и аудиоматериалом.

Библиотечный фонд

Библиотечный фонд Всего Обеспеченность
1-ая ступень 2-ая ступень 3-я ступень
Книжный фонд (экз.) в том числе:
- учебники
-учебно-методическая литература
- художественная литература
- периодические издания
9450
4850-51%
2150-22%
2450-26%
21-0,2%
3600 экз.
61 %
17 %
800 экз.
5 экз.
3000 экз.
67 %
18 %
450 экз.
7 экз.
2850 экз.
23 %
35 %
1200 экз.
9 экз.

Для обеспечения физического развития учащихся в гимназии имеется оборудованный спортивный зал, стадион, волейбольная площадка. Медицинский и прививочный кабинеты, а так же комната психологической разгрузки способствуют сохранению здоровья учащихся гимназии. Для проведения общегимназических внеклассных мероприятий имеется актовый зал на 200 мест, столовая на 80 мест. В школе имеется класс ритмики, театральная студия, пришкольный участок.

Материально-техническая база школы позволяет реализовать общеобразовательные программы и опытно-экспериментальные проекты. Оборудование кабинетов и других учебных помещений позволяет в полной мере обеспечивать занятия дополнительного образования. За последние 3 года также были:

  • дооборудованы мультимедийный, компьютерный кабинеты, библиотека, медиатека, медиачитальный зал, кабинеты технологии, химии, физики;
  • получены учебные программные материалы, которые способствуют лучшему восприятию учащимися предмета;
  • создана административная компьютерная сеть гимназии.

Победа гимназии в Приоритетном национальном проекте «Образование» позволила привлечь дополнительные средства в размере 1 миллион рублей на развитие материально-технической базы школы в 2006 году. Была закуплена школьная мебель, оргтехника, учебно-лабораторное оборудование. В настоящее время существующие площади гимназии позволяют вести обучение 350 учащихся в одну смену.

Материально-техническая база является важнейшим ресурсом успешного дальнейшего развития гимназии. В ближайшем будущем пристального внимания требует совершенствование материально-технической базы для создания лингвистических кабинетов, оборудование их по последнему слову техники. Необходимо создание лигнвистического кабинета с лингафонно-компьютерным оборудованием, обеспечение кабинетов рабочим местом учителя и интерактивными досками, дополнительными учебниками и словарями.

Увеличение единиц компьютерной и медиатехники, интенсивное использование ее в медиакабинете приводит к необходимости создания информационно-методической службы с постоянным присутствием лаборанта. Интенсивное развитие компьютерных технологий, активное внедрение их в образовательный процесс требуют постоянных материальных вложений на приобретение и обновление учебных программных продуктов по мере их появления на рынке образования, на обновление технической базы, позволяющей использовать новый продукт, на обучение учителей работе с новыми программами и новой техникой. Развитие интернеттехнологий предполагает увеличение точек выхода в сеть интернет, в частности в читальном зале библиотечного медиацентра. Все преобразования требуют значительных материальных затрат.

Обеспечение условий безопасности.

В гимназии разработана программа комплексной безопасности, а также созданы необходимые комиссии по охране труда, технике безопасности, имеющие комплекты документов, планы работы и т.д.

Концепция комплексной системы безопасности гимназии включает в себя следующие направления:

  • обеспечение безопасности участников учебного процесса на территории и в здании образовательного учреждения;
  • безопасность жизнедеятельности и здоровья сотрудников и учащихся;
  • охрана имущества образовательного учреждения;
  • обеспечение пожарной безопасности;
  • создание безопасных условий труда;
  • психологическая безопасность участников образовательного процесса;
  • обеспечение информационной безопасности;
  • обеспечение экологической, общественной, техногенной, социальной, правовой, финансовой безопасности.

Для обеспечения безопасных условий в гимназии имеются следующие материально-технические средства:

  • противопожарная сигнализация
  • тревожная кнопка
  • огнетушители (порошковые) 10 шт
  • аптечки в кабинетах химии, физики, спортзале, кабинетах начальных классов, учительских;
  • комната психологической разгрузки;
  • медицинский кабинет;
  • прививочный кабинет;
  • уголок безопасности
  • уголок по правилам дорожного движения
  • учебные пособия по основам безопасности жизнедеятельности.

За последние три года полностью отсутствуют предписания со стороны органов санэпиднадзора, противопожарной безопасности и инспекции по охране труда. А так же не зафиксировано случаев ущерба для жизни и здоровья детей, связанных с условиями пребывания их в школе, травматизма и пищевых отравлений.

Финансовое обеспечение.

Основным источником финансирования гимназии являются бюджетные средства. В условиях рынка бюджетное финансирование образования дополняется средствами, поступающими из других источников (внебюджетные средства). Источниками внебюджетного финансирования гимназии являются:

  • спонсорские средства;
  • перечисления из внебюджетных фондов;
  • участие в конкурсном движении;
  • добровольные пожертвования родителей;
  • фандрайзинг.

Неоценимую помощь в оснащении гимназии оказывают родители учащихся, заинтересованные в качестве образования и развития своих детей. Именно на их средства, вложенные в благотворительный фонд гимназии, школа имеет возможность приобретать значительную часть необходимого оборудования, создавать комфортные условия для обучения и отдыха детей.

1 Количество учеников, охваченных бесплатным или дотированным завтраком (в процентах) 11%
2 Количество учеников, охваченных бесплатным или дотированным обедом (в процентах) 5%
3 Расходы на питание 1 ученика в месяц (в рублях) за прошедший финансовый год 225 руб
4 Средняя зарплата учителя без учета управленческого и вспомогательного персонала (в рублях) за прошедший финансовый год 3028 руб
5 Средняя зарплата вспомогательного персонала (в рублях) за прошедший финансовый год 1790 руб

Средства, привлеченные Попечительским советом для развития образовательного учреждения

2003-2004 2004-2005 2005-2006 2006-2007
114000 руб. 212200 руб. 224600 руб. 351645 руб

Гимназия имеет развитую систему социального партнерства для организации внеурочной деятельности и дополнительного образования.

Наши меценаты

ООО «Костромарегионгаз» С.Ю.Комиссаров В.В.Турьев ООО «Силикат-Керамика» В.А.Косенок «Мебель» ЧП «Макаровой» Т.Н. Макарова
ОАО «Завод Маяк» В.В.Саманчук ООО «Стиль» Семенова Н.А. Оптовый склад ЧП «Темкин» В.А. Темкин
ОАО «Нерехтский промкомбинат» В.Л.Юдин Трест «Нерехтамежрегионгаз» Куликов В.И. Фонд «Преображение» О.Г. Яковлев

ПАРТНЕРЫ ГИМНАЗИИ

Управляющая система гимназии развивается как многоуровневая система с включением в аппарат школьного управления коллективных органов управления, в которые входят учителя, учащиеся и родители и где достижение поставленных целей обеспечивается эффективным взаимодействием всех субъектов управления по вертикали и горизонтали.

Управленческие кадры гимназии представлены квалифицированными специалистами высшей квалификационной категории, большинство из которых работают в данном образовательном учреждении с момента его открытия.

В последние годы все большую значимость приобретает деятельность органов самоуправления гимназии.

Они представлены Советом гимназистов, Педагогическим советом, родительским комитетом, Попечительским Советом, Научным обществом гимназистов. Деятельность указанных форм самоуправления регламентируется Положениями о них.

Высшим органом ученического самоуправления гимназии представляет Совет гимназистов. Деятельность его направлена на вовлечение каждого школьника в общие дела, общий поиск и творчество, формирование у гимназистов демократической культуры, которая необходима для саморазвития и самосовершенствования в правовом государстве. Обучение навыкам самоуправления, свободного выбора и ответственности позволяет развить у учащихся желание отвечать за свои поступки, выбирать свой путь в жизни.

Совет имеет право:

  • Вносить предложения в планирование внеклассной работы гимназии;
  • Помогать в организации и организовывать внутригимназические праздники, конкурсы, игры, соревнования и т.д.;
  • Решать вопросы поощрения гимназистов;
  • Организовывать работу пресс-центра;
  • Совместно с администрацией гимназии определять порядок дежурства гимназистов по гимназии;

Совет гимназистов созывается 1 раз в месяц, или по мере необходимости.

Фотоальбом
Главная Миссия Управление Победители 7 Чудес Контакты
© 2009 МОУ Гимназия города Нерехта | Бесплатный сайт.Biz