4. Условия осуществления образовательного процесса.
Кадровое обеспечение.
Воспитание образованной, высокоразвитой личности невозможно без высоко-квалифицированных кадров. Гимназия укомплектована кадрами на 100%. Доля преподавателей, работающих на штатной основе, составляет 90%. Совместителями являются преподаватели иностранных языков, которые работают в гимназии более 10 лет. Всего в гимназии работает 30 учителей. Средний возраст педагогов гимназии – 45 лет.
100% педагогического состава имеет первую и высшую квалификационную категорию. Ежегодно растет число педагогов, аттестованных на высшую квалификационную категорию. Кроме этого, ежегодно растет число педагогов, прошедших курсы повышения квалификации.
Год |
Кол-во
педагогов |
Аттестация (категория) |
Курсы
повышения квалифи-кации |
|
|
высшая |
1 |
2 |
Всего с 1 и высшей категорией |
|
2004-2005 |
32 |
15 46.8% |
11 34% |
6 18% |
81% |
25% |
2005-2006 |
31 |
19 61% |
9 29% |
3 9% |
90% |
32% |
2006-2007 |
30 |
20 67% |
10 33% |
-- |
100% |
50% |
Три педагога гимназии удостоены звания «Заслуженный учитель РФ», 22 учителя награждены высшими отраслевыми наградами: из них 10 – нагрудный знак «Отличник Просвещения», 10 – «Почетный работник общего образования», 2 – Почетная грамота Министерства образования, 8 – Почетная грамота Департамента образования и науки Костромской области.
За 14 лет работы педагогический коллектив гимназии прошел несколько этапов развития: создание традиций, выход на новый уровень работы, активное восприятие новых идей, внедрение инновационных технологий. Сегодня педагогический коллектив гимназии имеет интересный опыт по созданию условий для образования, воспитания и развития одаренных школьников, по проектной и исследовательской деятельности, индивидуализации, информатизации и профильному обучению. Итогом работы коллектива стала победа гимназии в Приоритетном национальном проекте «Образование» и 1 место в рейтинге общеобразовательных учреждений области в 2006 году. В 2007 году гимназия стала лауреатом всероссийского конкурса «Школа России 2007».
Информатизация.
Глобальная информатизация общества является сегодня объективной реальностью. Поэтому одним из основных приоритетов образования является информационно-коммуникативная компетентность. Эффективное системное формирование информационно-коммуникативной компетентности для основной массы учащихся сегодня возможно только с применением современных информационных и коммуникационных технологий.
Мониторинг показывает, что 90% сотрудников владеют навыками работы с персональным компьютером. Доля учителей, прошедших обучение на курсах повышения квалификации в области информационных технологий, составляет 46%.
В гимназии функционирует компьютерный и мультимедийный кабинеты (оснащенные интерактивной доской и мультимедиапроекторами), читальный зал с компьютерной зоной, административная локальная сеть, создана медиатека, которая включает в себя пособия по всем предметам, в трех кабинетах оборудовано автоматизированное рабочее место учителя.
В гимназии имеется спутниковая антенна, бесплатный высокоскоростной выход в Интернет (ADSL), электронная почта, сайт.
Наличие в общеобразовательном учреждении оргтехники
№ |
Наименование |
Количество |
1 |
Компьютеры |
33 |
2 |
Сканер |
3 |
3 |
Модем |
2 |
4 |
Принтер |
7 |
5 |
Факс |
1 |
6 |
Телевизор |
2 |
7 |
Видеомагнитофон |
1 |
8 |
Видеокамера |
2 |
9 |
DVD-плеер |
1 |
10 |
Комплект спутникового оборудования для доступа к образовательным ресурсам Интернет по Президентской программе |
1 |
Материально-техническая база.
Материально-техническая база гимназии соответствует требованиям, предъявляемым к современной школе. В гимназии имеется 15 предметных кабинетов (в том числе мультимедийный кабинет и компьютерный класс) для проведения теоретических и практических занятий, оборудованных необходимыми современными средствами обучения, мастерские (швейная мастерская и технического труда).
В гимназии имеется библиотека, полностью обеспечивающая учащихся не только учебной, но и художественной литературой. Медиатека гимназии обеспечивает медиапродуктами все учебные предметы. Новейшие программные продукты могут использоваться как на уроках, так и при индивидуальных занятиях учащихся. С этой целью читальный зал гимназии оборудован техническими средствами, позволяющими учащимся работать с компьютерным, видео- и аудиоматериалом.
Библиотечный фонд
Библиотечный фонд |
Всего |
Обеспеченность |
|
|
1-ая ступень |
2-ая ступень |
3-я ступень |
Книжный фонд (экз.) в том числе:
- учебники
-учебно-методическая литература
- художественная литература
- периодические издания |
9450
4850-51%
2150-22%
2450-26%
21-0,2% |
3600 экз.
61 %
17 %
800 экз.
5 экз. |
3000 экз.
67 %
18 %
450 экз.
7 экз. |
2850 экз.
23 %
35 %
1200 экз.
9 экз. |
Для обеспечения физического развития учащихся в гимназии имеется оборудованный спортивный зал, стадион, волейбольная площадка. Медицинский и прививочный кабинеты, а так же комната психологической разгрузки способствуют сохранению здоровья учащихся гимназии.
Для проведения общегимназических внеклассных мероприятий имеется актовый зал на 200 мест, столовая на 80 мест.
В школе имеется класс ритмики, театральная студия, пришкольный участок.
Материально-техническая база школы позволяет реализовать общеобразовательные программы и опытно-экспериментальные проекты. Оборудование кабинетов и других учебных помещений позволяет в полной мере обеспечивать занятия дополнительного образования. За последние 3 года также были:
- дооборудованы мультимедийный, компьютерный кабинеты, библиотека, медиатека, медиачитальный зал, кабинеты технологии, химии, физики;
- получены учебные программные материалы, которые способствуют лучшему восприятию учащимися предмета;
- создана административная компьютерная сеть гимназии.
Победа гимназии в Приоритетном национальном проекте «Образование» позволила привлечь дополнительные средства в размере 1 миллион рублей на развитие материально-технической базы школы в 2006 году. Была закуплена школьная мебель, оргтехника, учебно-лабораторное оборудование.
В настоящее время существующие площади гимназии позволяют вести обучение 350 учащихся в одну смену.
Материально-техническая база является важнейшим ресурсом успешного дальнейшего развития гимназии. В ближайшем будущем пристального внимания требует совершенствование материально-технической базы для создания лингвистических кабинетов, оборудование их по последнему слову техники. Необходимо создание лигнвистического кабинета с лингафонно-компьютерным оборудованием, обеспечение кабинетов рабочим местом учителя и интерактивными досками, дополнительными учебниками и словарями.
Увеличение единиц компьютерной и медиатехники, интенсивное использование ее в медиакабинете приводит к необходимости создания информационно-методической службы с постоянным присутствием лаборанта. Интенсивное развитие компьютерных технологий, активное внедрение их в образовательный процесс требуют постоянных материальных вложений на приобретение и обновление учебных программных продуктов по мере их появления на рынке образования, на обновление технической базы, позволяющей использовать новый продукт, на обучение учителей работе с новыми программами и новой техникой. Развитие интернеттехнологий предполагает увеличение точек выхода в сеть интернет, в частности в читальном зале библиотечного медиацентра. Все преобразования требуют значительных материальных затрат.
Обеспечение условий безопасности.
В гимназии разработана программа комплексной безопасности, а также созданы необходимые комиссии по охране труда, технике безопасности, имеющие комплекты документов, планы работы и т.д.
Концепция комплексной системы безопасности гимназии включает в себя следующие направления:
- обеспечение безопасности участников учебного процесса на территории и в здании образовательного учреждения;
- безопасность жизнедеятельности и здоровья сотрудников и учащихся;
- охрана имущества образовательного учреждения;
- обеспечение пожарной безопасности;
- создание безопасных условий труда;
- психологическая безопасность участников образовательного процесса;
- обеспечение информационной безопасности;
- обеспечение экологической, общественной, техногенной, социальной, правовой, финансовой безопасности.
Для обеспечения безопасных условий в гимназии имеются следующие материально-технические средства:
- противопожарная сигнализация
- тревожная кнопка
- огнетушители (порошковые) 10 шт
- аптечки в кабинетах химии, физики, спортзале, кабинетах начальных классов, учительских;
- комната психологической разгрузки;
- медицинский кабинет;
- прививочный кабинет;
- уголок безопасности
- уголок по правилам дорожного движения
- учебные пособия по основам безопасности жизнедеятельности.
За последние три года полностью отсутствуют предписания со стороны органов санэпиднадзора, противопожарной безопасности и инспекции по охране труда. А так же не зафиксировано случаев ущерба для жизни и здоровья детей, связанных с условиями пребывания их в школе, травматизма и пищевых отравлений.
Финансовое обеспечение.
Основным источником финансирования гимназии являются бюджетные средства. В условиях рынка бюджетное финансирование образования дополняется средствами, поступающими из других источников (внебюджетные средства). Источниками внебюджетного финансирования гимназии являются:
- спонсорские средства;
- перечисления из внебюджетных фондов;
- участие в конкурсном движении;
- добровольные пожертвования родителей;
- фандрайзинг.
Неоценимую помощь в оснащении гимназии оказывают родители учащихся, заинтересованные в качестве образования и развития своих детей. Именно на их средства, вложенные в благотворительный фонд гимназии, школа имеет возможность приобретать значительную часть необходимого оборудования, создавать комфортные условия для обучения и отдыха детей.
1 |
Количество учеников, охваченных бесплатным или дотированным завтраком (в процентах) |
11% |
2 |
Количество учеников, охваченных бесплатным или дотированным обедом (в процентах) |
5% |
3 |
Расходы на питание 1 ученика в месяц (в рублях) за прошедший финансовый год |
225 руб |
4 |
Средняя зарплата учителя без учета управленческого и вспомогательного персонала (в рублях) за прошедший финансовый год |
3028 руб |
5 |
Средняя зарплата вспомогательного персонала (в рублях) за прошедший финансовый год |
1790 руб |
Средства, привлеченные Попечительским советом
для развития образовательного учреждения
2003-2004 |
2004-2005 |
2005-2006 |
2006-2007 |
114000 руб. |
212200 руб. |
224600 руб. |
351645 руб |
Гимназия имеет развитую систему социального партнерства для организации внеурочной деятельности и дополнительного образования.
Наши меценаты
ООО «Костромарегионгаз»
С.Ю.Комиссаров
В.В.Турьев |
ООО «Силикат-Керамика»
В.А.Косенок |
«Мебель» ЧП «Макаровой»
Т.Н. Макарова |
ОАО «Завод Маяк»
В.В.Саманчук |
ООО «Стиль»
Семенова Н.А. |
Оптовый склад
ЧП «Темкин»
В.А. Темкин |
ОАО «Нерехтский промкомбинат»
В.Л.Юдин |
Трест «Нерехтамежрегионгаз»
Куликов В.И. |
Фонд «Преображение»
О.Г. Яковлев |
ПАРТНЕРЫ ГИМНАЗИИ
Управляющая система гимназии развивается как многоуровневая система с включением в аппарат школьного управления коллективных органов управления, в которые входят учителя, учащиеся и родители и где достижение поставленных целей обеспечивается эффективным взаимодействием всех субъектов управления по вертикали и горизонтали.
Управленческие кадры гимназии представлены квалифицированными специалистами высшей квалификационной категории, большинство из которых работают в данном образовательном учреждении с момента его открытия.
В последние годы все большую значимость приобретает деятельность органов самоуправления гимназии.
Они представлены Советом гимназистов, Педагогическим советом, родительским комитетом, Попечительским Советом, Научным обществом гимназистов. Деятельность указанных форм самоуправления регламентируется Положениями о них.
Высшим органом ученического самоуправления гимназии представляет Совет гимназистов. Деятельность его направлена на вовлечение каждого школьника в общие дела, общий поиск и творчество, формирование у гимназистов демократической культуры, которая необходима для саморазвития и самосовершенствования в правовом государстве. Обучение навыкам самоуправления, свободного выбора и ответственности позволяет развить у учащихся желание отвечать за свои поступки, выбирать свой путь в жизни.
Совет имеет право:
- Вносить предложения в планирование внеклассной работы гимназии;
- Помогать в организации и организовывать внутригимназические праздники, конкурсы, игры, соревнования и т.д.;
- Решать вопросы поощрения гимназистов;
- Организовывать работу пресс-центра;
- Совместно с администрацией гимназии определять порядок дежурства гимназистов по гимназии;
Совет гимназистов созывается 1 раз в месяц, или по мере необходимости.
|