О гимназии
Публичный доклад 2007
Общая характеристика школы
1. Общая характеристика школы.

Государственный статус:
Тип – образовательное учреждение
Категория – гимназия

Лицензия:
Серия - К № 000343
Регистрация - № 202-07 от 20 июня 2007 г.

Государственная аккредитация:
Серия – АА 028
Регистрация – № 0258 от 22 июля 2002 г.

Учредители:
Администрация муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район Костромской области в лице комитета по образованию.

Юридический адрес:
157800, г. Нерехта Костромской области, ул. Школьная, д.3

Нерехта – маленький провинциальный городок с населением 27 тысяч жителей, Он стоит рядом с большими городами: Ярославль, Кострома и Иваново, но не затерялся среди них. В Нерехте есть что показать и чем гордиться. Здесь возрождается не только старинная красота города, но и добрые традиции прошлых поколений.

Когда в период перестройки в России стали появляться новые образовательные учреждения, руководство города решило возродить гимназию. Так 14 лет назад на базе неполной средней школы №6 с продленным днем открылось новое учебное заведение - гимназия. Сразу же была определена концепция будущей школы, цель которой – счастливый, здоровый и подготовленный к жизни человек. И потому с первого дня она стала школой с другой методикой, другими отношениями с воспитанниками и с другим подходом к обучению и воспитанию. Школа росла вместе со своими учениками: учились не только дети, учились и учителя. Жизнь наполнялась радостью от совместного творчества педагогов и детей. Каждый год рождались идеи, появлялось что-то новое, но неизменным оставалось только одно – качественное образование.

Гимназия была и есть в центре внимания учителей, родителей и общественности города. Авторитет и признание её стали результатом неустанного творческого поиска.

Сегодня в школе царит атмосфера сотрудничества, заботы, доброжелательности, тактичного, интеллигентного отношения к детям и взрослым. Педагоги-единомышленники изо дня в день своим бескорыстным трудом доказывают: уровень подготовки российских школьников и сегодня самый высокий в мире.

Под гимназией мы понимаем вид образовательного учреждения в системе непрерывного образования, ориентированного на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, формирование широко образованной интеллигентной личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях наук.

Главная ценность гимназии – это гимназист с фундаментальными академическими знаниями основ наук и общекультурным развитием. Гимназия – это дом, в котором вырастает новое поколение Россиян, умеющих не только достать информацию из любого источника, отобрать и оценить её, но и имеющих устойчивые мировоззренческие позиции, способных принять решение, общаться, в том числе и на иностранных языках, оптимистично оценивающих своё будущее и будущее своей страны.

Три понятия составляют общую характеристику выпускника гимназии:

  • Интеллектуал;
  • Интеллигент;
  • Исследователь.

Такая модель выпускника, заложенная в миссии гимназии, соответствует запросам родителей и общественности, существующим представлениям об элите современного общества, интересам учителей гимназии позволила полностью изжить правонарушения школьников в течение многих лет и, по мнению педагогического коллектива, является гарантом устойчивого развития личности и общества в целом.

За 14 лет работы гимназия как учебное заведение нового типа успела завоевать доверие родителей и детей, авторитет в городе и районе. Сегодня гимназия достаточно уверенно чувствует себя среди учебных заведений нового типа, осуществляет экспериментальную работу, гимназисты успешно выступают на олимпиадах и научно-практических конференциях, учатся в престижных учебных заведениях, участвуют в международных проектах. В укладе жизни гимназии гармонично соединяется урочная деятельность и внеклассная работа, ежедневный учебный труд и творческий поиск.

Главное, чему научила школа сегодня своих выпускников – это соответствовать новому веку: самостоятельности, коммуникабельности, мобильности, умению не только делать выбор, но и нести за него ответственность. И как сказала золотая медалистка гимназии Родионова Александра: «У школы сегодня появилось более высокое предназначение – научить жить среди людей и строить с ними отношения. Здесь не только хорошо учат детей, а идут в ногу со временем и даже чуть впереди».

Важнейшими показателями любой педагогической системы являются: стабильность результатов функционирования и способность развиваться в соответствии с изменяющимися государственными и социальными требованиями. Результаты гимназии устойчивы, высоки в течение ряда лет, наблюдается положительная динамика в уровне обученности учащихся, о чем свидетельствуют результаты мониторинга качества обученности, итоги единых государственных и переводных экзаменов. Доступность качественных образовательных программ обеспечивается Законом об образовании РФ, Уставом гимназии, гарантирующие ребенку право на бесплатное обучение в любом образовательном учреждении.

Доступность обеспечивается наличием в школе открытых прозрачных процедур зачисления учащихся на все ступени школьного образования и во все классы, при наличии свободных мест. Являясь школой южного микрорайона города, в гимназии обучается большой процент детей из других микрорайонов города, а так же из сельской местности. Это свидетельствует о высоком доверии к гимназии, устойчивом спросе на образовательные услуги. В поиске своего ученика гимназия пользуется устойчивостью своего бренда, традиций и опыта. Мы принимаем на обучение всех желающих, не отбираем способных и одаренных, мы делаем их такими.

Показательным в оценке деятельности гимназии является тот факт, что родители приводят в школу младших детей, если старшие уже учатся или учились в гимназии.

Главный критерий успешности школы – это востребованность образовательных услуг, предоставляемых школой.

Общие сведения 2002-2003 2003-2004 2004-2005 2005-2006 2006-2007
Количество учащихся 333 342 333 315 351
Количество классов 17 17 16 15 15
Средняя наполняемость классов 19.6 20.4 20.8 21 23.4
Количество учащихся микрорайона школы 24% 21% 28% 30% 35%
Другие микрорайоны города 68% 75% 66% 66% 60%
Учащиеся из сельской местности 7% 6% 5% 4% 5%

Средняя наполняемость учащихся в классе растет из года в год, количество учащихся в гимназии выросло при уменьшении количества классов, что позволяет сэкономить бюджетные средства и увеличить наполняемость классов.

Стартовой ступенькой для успешного обучения в начальной школе является клуб «Подготовишка», который с удовольствием посещают дети дошкольного возраста и их родители. Опытные и творческие педагоги, психологи и логопеды проводят с дошколятами занятия в форме увлекательных путешествий, ролевых игр, конкурсов, соревнований.

Здесь дети познают основы математики, логики, развивают фонематический слух, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук. Работая индивидуально с каждым ребенком, в клубе не просто выравнивают стартовые условия для получения качественного начального образования, но уже и выявляют творческие наклонности и способности каждого ребенка, чтобы впоследствии развивать их.

Контингент учащихся и учебный график за 2006-2007 учебный год.

Контингент учащихся и учебный график Начальная школа Основная школа Средняя школа Всего
Количество учащихся 149 158 44 351
Количество классов 6 7 2 15
Наполняемость классов 24,8 22,5 22 23,4
Количество классов во 2 смену -- -- -- --
Кол-во групп продленного дня 4 -- -- 4
Продолжительность учебного года 1кл -33
2-4кл 34 нед
34 нед 34 нед
Продолжительность урока 40 мин 45 мин 45 мин
Продолжительность перерывов максимальный
минимальный

20 мин
15 мин

15 мин
10 мин

15 мин
10 мин

Дети из семей рабочих составляют 43%, служащих – 45%, безработных – 5%, предпринимателей – 5%, пенсионеров – 1%.

Социальный статус родителей

Образование родителей

Состав учащихся по социальному статусу их семей

Контингент учащихся 2002-2003 2003-2004 2004-2005 2005-2006 2006-2007
Сироты 5 4 2 2 1
Опекаемые 4 3 2 2 2
Дети-инвалиды 3 3 3 3 3
Дети из Чернобыльской зоны 2 1 1 -- --
Многодетные 14 12 12 13 14
Неполные семьи 51 50 53 48 49
Малообеспеченные семьи 37 33 36 35 33
Дети, состоящие на учете в отделении -- -- -- -- --

Факторы, влияющие на выбор родителями школы для обучения детей:

  • Образовательные программы и спектр бесплатных дополнительных услуг, обеспечивающих качественное образование и удовлетворяющих родительский заказ и интересы ребенка;
  • Позитивный имидж школы в глазах общественности города;
  • Комфортные условия для обучения и воспитания учащихся.

Движение контингента обучающихся

Учебный год Количество учащихся, переведенных Количество учащихся
в другие ОУ в классы повышенного уровня оставлены на повторный курс обучения исключены из ОУ прибыли в гимназию
2003-2004 18 -- -- -- 15
2004-2005 16 -- -- -- 16
2005-2006 11 -- -- -- 19
2006-2007 15 -- -- -- 20
всего 60чел 70чел

Выбытие учащихся происходит по причинам:

  • Смена места жительства – 78%;
  • По состоянию здоровья – 2%;
  • Смена профиля обучения – 15%;
  • Неспособность усвоить гимназические программы – 5%.
Фотоальбом
Главная Миссия Управление Победители 7 Чудес Контакты
© 2009 МОУ Гимназия города Нерехта | Бесплатный сайт.Biz