1. Общая характеристика школы.
Государственный статус: Тип – образовательное учреждение
Категория – гимназия
Лицензия:
Серия - К № 000343
Регистрация - № 202-07 от 20 июня 2007 г.
Государственная аккредитация:
Серия – АА 028
Регистрация – № 0258 от 22 июля 2002 г.
Учредители:
Администрация муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район Костромской области в лице комитета по образованию.
Юридический адрес:
157800, г. Нерехта Костромской области, ул. Школьная, д.3
Нерехта – маленький провинциальный городок с населением 27 тысяч жителей, Он стоит рядом с большими городами: Ярославль, Кострома и Иваново, но не затерялся среди них. В Нерехте есть что показать и чем гордиться. Здесь возрождается не только старинная красота города, но и добрые традиции прошлых поколений.
Когда в период перестройки в России стали появляться новые образовательные учреждения, руководство города решило возродить гимназию. Так 14 лет назад на базе неполной средней школы №6 с продленным днем открылось новое учебное заведение - гимназия. Сразу же была определена концепция будущей школы, цель которой – счастливый, здоровый и подготовленный к жизни человек. И потому с первого дня она стала школой с другой методикой, другими отношениями с воспитанниками и с другим подходом к обучению и воспитанию. Школа росла вместе со своими учениками: учились не только дети, учились и учителя. Жизнь наполнялась радостью от совместного творчества педагогов и детей. Каждый год рождались идеи, появлялось что-то новое, но неизменным оставалось только одно – качественное образование.
Гимназия была и есть в центре внимания учителей, родителей и общественности города. Авторитет и признание её стали результатом неустанного творческого поиска.
Сегодня в школе царит атмосфера сотрудничества, заботы, доброжелательности, тактичного, интеллигентного отношения к детям и взрослым. Педагоги-единомышленники изо дня в день своим бескорыстным трудом доказывают: уровень подготовки российских школьников и сегодня самый высокий в мире.
Под гимназией мы понимаем вид образовательного учреждения в системе непрерывного образования, ориентированного на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, формирование широко образованной интеллигентной личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях наук.
Главная ценность гимназии – это гимназист с фундаментальными академическими знаниями основ наук и общекультурным развитием. Гимназия – это дом, в котором вырастает новое поколение Россиян, умеющих не только достать информацию из любого источника, отобрать и оценить её, но и имеющих устойчивые мировоззренческие позиции, способных принять решение, общаться, в том числе и на иностранных языках, оптимистично оценивающих своё будущее и будущее своей страны.
Три понятия составляют общую характеристику выпускника гимназии:
- Интеллектуал;
- Интеллигент;
- Исследователь.
Такая модель выпускника, заложенная в миссии гимназии, соответствует запросам родителей и общественности, существующим представлениям об элите современного общества, интересам учителей гимназии позволила полностью изжить правонарушения школьников в течение многих лет и, по мнению педагогического коллектива, является гарантом устойчивого развития личности и общества в целом.
За 14 лет работы гимназия как учебное заведение нового типа успела завоевать доверие родителей и детей, авторитет в городе и районе. Сегодня гимназия достаточно уверенно чувствует себя среди учебных заведений нового типа, осуществляет экспериментальную работу, гимназисты успешно выступают на олимпиадах и научно-практических конференциях, учатся в престижных учебных заведениях, участвуют в международных проектах. В укладе жизни гимназии гармонично соединяется урочная деятельность и внеклассная работа, ежедневный учебный труд и творческий поиск.
Главное, чему научила школа сегодня своих выпускников – это соответствовать новому веку: самостоятельности, коммуникабельности, мобильности, умению не только делать выбор, но и нести за него ответственность. И как сказала золотая медалистка гимназии Родионова Александра: «У школы сегодня появилось более высокое предназначение – научить жить среди людей и строить с ними отношения. Здесь не только хорошо учат детей, а идут в ногу со временем и даже чуть впереди».
Важнейшими показателями любой педагогической системы являются: стабильность результатов функционирования и способность развиваться в соответствии с изменяющимися государственными и социальными требованиями. Результаты гимназии устойчивы, высоки в течение ряда лет, наблюдается положительная динамика в уровне обученности учащихся, о чем свидетельствуют результаты мониторинга качества обученности, итоги единых государственных и переводных экзаменов. Доступность качественных образовательных программ обеспечивается Законом об образовании РФ, Уставом гимназии, гарантирующие ребенку право на бесплатное обучение в любом образовательном учреждении.
Доступность обеспечивается наличием в школе открытых прозрачных процедур зачисления учащихся на все ступени школьного образования и во все классы, при наличии свободных мест. Являясь школой южного микрорайона города, в гимназии обучается большой процент детей из других микрорайонов города, а так же из сельской местности. Это свидетельствует о высоком доверии к гимназии, устойчивом спросе на образовательные услуги. В поиске своего ученика гимназия пользуется устойчивостью своего бренда, традиций и опыта. Мы принимаем на обучение всех желающих, не отбираем способных и одаренных, мы делаем их такими.
Показательным в оценке деятельности гимназии является тот факт, что родители приводят в школу младших детей, если старшие уже учатся или учились в гимназии.
Главный критерий успешности школы – это востребованность образовательных услуг, предоставляемых школой.
Общие сведения |
2002-2003 |
2003-2004 |
2004-2005 |
2005-2006 |
2006-2007 |
Количество учащихся |
333 |
342 |
333 |
315 |
351 |
Количество классов |
17 |
17 |
16 |
15 |
15 |
Средняя наполняемость классов |
19.6 |
20.4 |
20.8 |
21 |
23.4 |
Количество учащихся микрорайона школы |
24% |
21% |
28% |
30% |
35% |
Другие микрорайоны города |
68% |
75% |
66% |
66% |
60% |
Учащиеся из сельской местности |
7% |
6% |
5% |
4% |
5% |
Средняя наполняемость учащихся в классе растет из года в год, количество учащихся в гимназии выросло при уменьшении количества классов, что позволяет сэкономить бюджетные средства и увеличить наполняемость классов.
Стартовой ступенькой для успешного обучения в начальной школе является клуб «Подготовишка», который с удовольствием посещают дети дошкольного возраста и их родители. Опытные и творческие педагоги, психологи и логопеды проводят с дошколятами занятия в форме увлекательных путешествий, ролевых игр, конкурсов, соревнований.
Здесь дети познают основы математики, логики, развивают фонематический слух, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук. Работая индивидуально с каждым ребенком, в клубе не просто выравнивают стартовые условия для получения качественного начального образования, но уже и выявляют творческие наклонности и способности каждого ребенка, чтобы впоследствии развивать их.
Контингент учащихся и учебный график за 2006-2007 учебный год.
Контингент учащихся и учебный график |
Начальная школа |
Основная школа |
Средняя школа |
Всего |
Количество учащихся |
149 |
158 |
44 |
351 |
Количество классов |
6 |
7 |
2 |
15 |
Наполняемость классов |
24,8 |
22,5 |
22 |
23,4 |
Количество классов во 2 смену |
-- |
-- |
-- |
-- |
Кол-во групп продленного дня |
4 |
-- |
-- |
4 |
Продолжительность учебного года |
1кл -33 2-4кл 34 нед |
34 нед |
34 нед |
|
Продолжительность урока |
40 мин |
45 мин |
45 мин |
|
Продолжительность перерывов
максимальный минимальный |
20 мин 15 мин |
15 мин 10 мин |
15 мин 10 мин |
Дети из семей рабочих составляют 43%, служащих – 45%, безработных – 5%, предпринимателей – 5%, пенсионеров – 1%.
Социальный статус родителей
Образование родителей
Состав учащихся по социальному статусу их семей
Контингент учащихся |
2002-2003 |
2003-2004 |
2004-2005 |
2005-2006 |
2006-2007 |
Сироты |
5 |
4 |
2 |
2 |
1 |
Опекаемые |
4 |
3 |
2 |
2 |
2 |
Дети-инвалиды |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Дети из Чернобыльской зоны |
2 |
1 |
1 |
-- |
-- |
Многодетные |
14 |
12 |
12 |
13 |
14 |
Неполные семьи |
51 |
50 |
53 |
48 |
49 |
Малообеспеченные семьи |
37 |
33 |
36 |
35 |
33 |
Дети, состоящие на учете в отделении |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
Факторы, влияющие на выбор родителями школы для обучения детей:
- Образовательные программы и спектр бесплатных дополнительных услуг, обеспечивающих качественное образование и удовлетворяющих родительский заказ и интересы ребенка;
- Позитивный имидж школы в глазах общественности города;
- Комфортные условия для обучения и воспитания учащихся.
Движение контингента обучающихся
Учебный год |
Количество учащихся, переведенных |
Количество учащихся |
|
в другие ОУ |
в классы повышенного уровня |
оставлены
на повторный курс обучения |
исключены из ОУ |
прибыли в гимназию |
2003-2004 |
18 |
-- |
-- |
-- |
15 |
2004-2005 |
16 |
-- |
-- |
-- |
16 |
2005-2006 |
11 |
-- |
-- |
-- |
19 |
2006-2007 |
15 |
-- |
-- |
-- |
20 |
всего |
60чел |
|
|
|
70чел |
Выбытие учащихся происходит по причинам:
- Смена места жительства – 78%;
- По состоянию здоровья – 2%;
- Смена профиля обучения – 15%;
- Неспособность усвоить гимназические программы – 5%.
|